e-mail: art@quartagallery.ru
Наталия Юрьевна Пономарева родилась в 1957 в Калинине (Твери), с 1963 по 1968 жила в Париже, так как отец был корреспондентом ТАСС. В 1969 году он разбился в автокатастрофе в Республике Конго. После 9 класса поступила в Абрамцевское художественно-промышленное училище, где проучилась 1,5 года, затем перевелась в Калининское художественное училище им. А. Г. Венецианова (ныне — Тверское). Параллельно работала художником-оформителем в Калининском (ныне Тверском) Театре кукол.
Жемчужиной русского деревянного зодчества, уникальнейшим памятником древнерусской архитектуры называют Храм Рождества Иоанна Предтечи в Ширково, и этому есть все основания. Можно представить, что в ХVII веке ярусный тип храма, блестящий образец которого мы видим в Ширкове, был довольно распространён в Верхневолжье, некоторые исследователи считают что храмов подобного типа было достаточно много, но тем не менее, только о существовании всего трёх церквей подобного типа говорят дошедшие до нас изображения, и только одна из них сохранилась.
6 февраля 1958 года в подмосковном селе Льялово рядом с известной усадьбой Морозова, которую в 1921 году посещал В. Ленин, а в 1947 проектировалась Сталинская дача, в торжественной обстановке
открылась Первая сельская художественная галерея. Этому предшествовала выставка 25 июня
1957 года, организованная руководителем местного клуба, Анатолием Андреевичем Глебовым. Клуб
в то время располагался в сельской церкви — Храме Рождества Пресвятой Богородицы (с
1992 г. возвращен Церкви).
В последние несколько лет онлайн аукционы стали одним из наиболее популярных способов купить предметы коллекционирования на арт-рынке. Есть очевидные плюсы и минусы такого способа приобретения художественных произведений. Среди первых — отсутствие необходимости физически присутствовать на аукционе (ведь планы на день аукциона могут неожиданно измениться: траффик, погода, болезнь — всё может воспрепятствовать вашему посещению события), стартовые цены на лоты ниже, ведь затраты галереи или аукционного дома на проведение торгов существенно снижаются, среди минусов — отсутствие возможности посмотреть работу «живьём» и той самой атмосферы борьбы, которая является неотъемлемой частью торгов в зале. Тем не менее, борьба, и порой захватывающая, зачастую разворачивается и на экране вашего компьютера — и да, это ещё один плюс онлайн аукциона. Чтобы участвовать, вам нужен только любой из привычных гаджетов: ноутбук, смартфон, планшет с доступом в интернет, а сами вы можете находиться, где угодно.
Не секрет, что современные мультипликационные фильмы создаются, в основном, с помощью компьютерных технологий, которые, как правило, имитируют те техники, которые уже существовали раньше. А традиционных техник в мультипликации достаточно много: рисованная, кукольная, техника перекладки, техника плоской марионетки, пластилиновая, техника сыпучих материалов.
минтерн - Коммунистический Интернационал или III Интернационал) — международная организация, объединявшая коммунистические различных стран, был основан 2 марта 1919 года по инициативе РКП (б) и её руководителя В. И. Ленина для развития и распространения идей революционного интернационального социализма — «союз рабочих всего мира, стремящихся к установлению Советской власти во всех странах».
«Картина в подарок» - так мы назвали новый раздел нашего сайта, ведь в последнее время всё чаще и чаще люди ищут в подарок что-то особенное, что-то, что не только охарактеризует дарителя, как интересного и нестандартного человека, но и оставит память о себе на долгие годы.
Дарить предметы искусства - очень ответственный, рискованный и непростой шаг. Выбирая картину в подарок, мы претендуем на «угадывание» эмоционального состояния того, кому дарим, и в то же время громко заявляем о собственных художественных предпочтениях и знаниях в области искусства. С другой стороны, «попадая в цель», мы дарим ни с чем не сравнимое удовольствие, которое действительно станет для одаряемого и украшением интерьера, и ценным воспоминанием о нас, источником энергии, любви и позитивного настроения каждый день.
Утром 2 октября 2010 года почти полностью обрушилась фреска «Народное гуляние в Киеве» (около 10 кв.м) в западном торце станции метро «Киевская» Арбатско-Покровской линии: грунтовые воды размыли металлоконструкции, и влага сильно повредила панно. Масштабные работы по его восстановлению велись с 2012 года и завершились 14 июня 2013 года. Реставрация проводилась художниками-реставраторами ООО «Творческие мастерские «Китеж» М. Симагиным и В. Ивановым. Позже ими же были отреставрированы все 24 живописных панно, украшающих станцию «Киевская». Планировалось «очистить (панно) от грязи, укрепить основание грунта фресок и их красочного слоя, заделать трещины, а также воссоздать утраченные фрагменты композиций и лепного декора».
Когда мы идем в музей, то мы не задаемся вопросом «зачем?». Это является нашим внутренним бессознательным стремлением: кому-то важна эмоциональная составляющая, кто-то хочет получить эстетическое наслаждение, а другие — расширить границы мировоззрения и восприятия. Но, в любом случае, взрослые люди перед покупкой билета на ту или иную выставку не задумываются, а просто тянутся к прекрасному. Как будто это желание и стремление к так называемому «прекрасному» было заложено в нас изначально.
Многие необходимые навыки закладываются с детства — это не секрет. Когда ты ребенок, то тебе проще научиться кататься на велосипеде, запомнить танцевальную связку или изобразить свои мысли на листе бумаги. Восприятие окружающего мира совершенно иное: оно чище, ребенок открыт всему новому и нет лишних страхов.
История любой страны складывается не только из событий, о которых мы узнаём из школьных учебников, изучаем в университете или слышим в новостях. История состоит из культурного наследия, которое нам оставили прошлые поколения, воспоминаний, фотографий, документов, самое главное, из человеческих судеб. Иногда даже история жизни одной семьи может красноречиво рассказать то, что осталось за страницами учебника.
Главой семьи Кононенко являлся Александр Александрович Кононенко, последний директор Новгород-Северской гимназии и директор семилетней школы. Александр Александрович был уважаемым горожанином, которого знала вся округа. Семейство его было многочисленное: мать, жена, трое детей, три брата и шесть сестер. Семья была интеллигентной, сплоченной, дружной, в ней всегда царили любовь и поддержка. Почти все девочки из семьи смогли закончить женскую гимназию, получили право быть учительницами в младших классах. В аттестатах значился статус – дочь дворянина.
Наблюдая любую театральную постановку, мы редко задумываемся о деталях: свет, декорации, костюмы, звуковое сопровождение. Мы воспринимаем это как единое целое, формируя общую оценку об увиденном, которая варьируется, в основном, в категории нравится/не нравится. Но любое театральное представление это совокупность колоссальной работы профессионалов в различных аспектах, чьи стремления направлены на то, чтобы создать для зрителя идеальную картинку происходящего, которая не отвлекала бы при этом от самой сути спектакля.
Чем принципиально отличается современный подход к оформлению жилища от предшествующих периодов? Житель современного мегаполиса уделяет большое внимание функциональности своего жилища, безусловно, стремится сделать его привлекательным и гармоничным. Тем не менее, главным отличием нашего времени является четкое разделение на полезное и бес, функциональное и декоративное, нужное и не очень.
Зажиточный домовладелец времен Возрождения вряд ли мог представить себе столь дробную картину. В его понимании идеальное жилище должно было гармонично соединять архитектуру, функциональность и декор. Произведения искусства являлись неотъемлемой частью уравнения, свидетельствуя не только об индивидуальности их обладателя, но и о его положении в обществе, размере его состояния, разносторонности интересов и наличии или отсутствии вкуса. За всем этим скрывалось стремление человека превратить свою жизнь в искусство, придать ей максимально возможную целостность, не упустить ни одного существенного элемента, будь то предметы обихода, скульптурная композиция, живопись или изящный предмет мебели.
Дизайн интерьера чаще всего отводит произведениям искусства не слишком почетное последнее место. Мысль об оформлении стен в офисе или квартире, и создании аутентичной атмосферы возникает исключительно после того, как краска высохла на стенах, а мебель расставлена по местам.
Жанр натюрморта давно вышел за пределы своего первоначального, исключительно декоративного назначения. «Живое» и «неживое» тесно сплелось в этом виде искусства, стремясь выразить тончайшие нюансы человеческих эмоций, дух времени и непростую внутреннюю жизнь самого творца.
Живопись Светланы Атахановой – это сочетание восточного колорита с изящной техникой. Глядя на ее картины, невольно возникает ассоциация с искусством ковроткачества, отражающим тонкую душу Востока, его глубинную философию и древнее наследие. Светлана родилась в Киргизии, а ее творчество прочно связано с Таджикистаном, родиной ее мужа, известного
Художественная династия – это особое пространство, в котором творчество каждого отдельного члена развивается в соответствии с определенными негласными законами, передаваемыми не вербально, но на гораздо более глубинном, подсознательном уровне. Оно накладывает свои ограничения: каждое новое поколение ощущает давление наследия и, при этом, вынуждено не только оправдывать семейную традицию, но и искать собственное, отличительное место для
Графика Натальи Варламовой – пространство особенное, напитанное духом волшебства, свойственного мультипликационному искусству. Здесь каждый штрих превращается в символ, и каждый знак рождает целый поток ассоциаций. Художница передает свое ощущение мира через мощные образы, которые в ее интерпретации обретают черты объемных архетипов.
Удивительным свойством книжной иллюстрации является возможность использования бесконечного разнообразия жанров при внешне ограниченном формате. Художники всех времен и народов так или иначе черпали вдохновение из художественных произведений, начиная от античной мифологии и Вергилия к Шекспиру и Достоевскому, пробуя выразить вечные темы в живописи, фреске, гобеленах и росписях.
Кузнецкий мост получил свое название благодаря слободе кузнецов, возникшей в эпоху Ивана III, основавшего на реке Неглинке Пушечный двор. Сам мост, давший название улице, поначалу был деревянным, а позднее – белокаменным, но в начале 19 века реку поместили в трубу, мост засыпали землей, а перила разобрали, и от него осталось одно название.
Прикладное значение фотографии на долгие годы стало препятствием для ее полноправного вступления в ряды признанных видов искусств. Одним из первых произведений, единогласно отнесенных именно к искусству, а не к механическому воспроизведению реальности, можно назвать работу английского фотографа Оскара Рейландера «Две дороги жизни» (1856), созданную в технике «композитной» фотографии. Чтобы воплотить свой масштабный замысел, Рейландеру понадобилось 32 негатива, 20 моделей и шесть
Cовременное искусство, несмотря на простоту термина, включает в себя огромное количество направлений и ведет официальный отсчет от 50-60х годов XX-го столетия. Однако, несмотря на новаторские претензии, поиски новых форм и авангардные черты, оно, несомненно, питается корнями от наследия великих живописцев начала прошлого столетия, включая Анри Матисса, Гогена, Ван Гога, Сезанна, Жоржа Брака, Андре Дерена и Пабло Пикассо. В начале XX-ого столетия Пикассо делает первую сознательную попытку уменьшить описание живых
В 1960-х художник Н. Воробьева написала серию этюдов бассейна «Москва»,
удивительную историю которого мы представляем в этой статье.
Строительство бассейна на месте снесенного в 30-е годы храма Спасителя началось в 1958 году, а в 1960 году бассейн принял своих первых посетителей. Новое спортивное сооружение быстро стало излюбленным местом москвичей, где они могли отдохнуть и заняться спортом.
Поездку на юбилейную выставку народного художника Беларуси Мая Вольфовича Данцига в Национальном художественном музее Республики Беларусь мы планировали с того самого момента, как узнали, что она состоится осенью 2015 года.
Гравюра появилась в Европе в период раннего Ренессанса на стыке различных ремесел и изящных искусств: изготовление набивных тканей положило начало гравюре на дереве, резцовая гравюра непосредственно связана с ювелирным искусством, а офорт имеет немало общих черт с оружейным ремеслом. Особенность гравюры заключается в её тиражности, а также в её стилистике, связанной с работой в твёрдых материалах.