Протоформы и артефакты Роберта Кондахсазова

19-01-2016
покупателя Quarta Gallery
Роберт Кондахсазов

Живопись Роберта Кондахсазова можно рассматривать как некий цветопластический текст со своей знаковой системой, особенностями структуры и философским содержанием.

Путь от предмета к знаку наметился у художника еще в 70-е годы. Во многих работах того периода настойчиво повторяются изображения одних и тех же объектов (гранаты, кувшины, ящерицы, ракушки, кипарисы, лестницы), то приближающиеся к «реалистическим», то гораздо более условные. Нередко предмет или предметный ряд предстают в столь абстрактном виде,

Группа «Движение». История русского кинетизма

24-12-2015
покупателя Quarta Gallery
Группа «Движение»

В сентябре 1962 пять молодых художников, которых возглавил 25-летний Лев Нусберг, основали группу «Движение». Первыми участниками были Ф. Инфантэ, А. Кривчиков, В. Акулинин, В. Щербаков, Р. Заневская, М. Дорохов. Движение трактовалось авторами как изменение, перемещение, взаимопроникновение, развитие, состояние всего, что движется и в биологическом, и в эстетическом смыслах. Важной стороной было синтезирование различных

Вьетнамские постеры времен социализма

27-10-2015
покупателя Quarta Gallery
Постеры Вьетнама

Плакаты, представленные на нашем сайте, являются частью пропагандистского графического искусства Вьетнама, которое по сей день живет и процветает, хотя и приобрело сегодня более «западные» черты. Технически все пропагандистские плакаты, созданные на территории Вьетнама, делятся на период до 1975 года, когда основными темами было Сопротивление и борьба с двумя супердержавами – Францией и Америкой, и после 1975 года, посвященные развитию Социалистической республики Вьетнам.

Более ранние образцы пропагандистских плакатов времен Сопротивления создавались традиционным для Вьетнама способом: вручную с резных деревянных панелей. Колористика ограничивалась двумя или тремя цветами, - стандартными сочетаниями были черно-красный или красно–золотой. В особо опасных зонах художники печатали плакаты небольшого размера или листовки, а в безопасных – крупные (120 на 80 см). Именно во времена франко-вьетнамской войны

Интерьер в интерьере. Выставка русских художников 1930-2015

14-10-2015
покупателя Quarta Gallery
первая выставка галереи «Кварта»

Восьмого октября 2015 года в недавно отреставрированной усадьбе-музее Муравьевых-Апостолов (Старая Басманная д.23/9) была открыта камерная выставка галереи «Кварта» под названием «Интерьер в интерьере».

Мысль о том, что полотна, представленные на выставке, должны неким образом переплетаться с чудесным старинным интерьером, возникла спонтанно, под влиянием, что называется, духа или атмосферы самого места. И вот уже вдоль беленых стен, под сводами усадьбы возникают ожившие грезы и видения самых

Графическое искусство

14-08-2015
покупателя Quarta Gallery
Иван Билибин

Графика, освоение безжизненной белой плоскости и её трансформация соответственно художественному замыслу, пожалуй, наиболее виртуозный и многогранный вид изобразительного искусства.

История его развития отображает не только переход художественного мышления от примитивных форм наскальных рисунков к тончайшему мастерству каллиграфии Востока, но и недвусмысленно указывает на

Краткая история русского натюрморта

22-07-2015
покупателя Quarta Gallery
Серов. Девочка с персиками

Удивительный по своей неограниченной выразительной силе самый, казалось бы, ограниченный живописный жанр, натюрморт, рожденный в недрах голландской живописи как "stilleven" — «неподвижная модель» в 17 веке, довольно долго прокладывал дорогу в русское искусство.

Зачатки жанра просматриваются еще в древнерусской иконописи, возникая в виде немногочисленных

Нина Габриэлян — поэт, писатель, художник

10-07-2015
покупателя Quarta Gallery

Отрывок из статьи Ю. А. Александрова о творчестве Нины Габриэлян. 2007 Я не однажды рассматривал эти длинные вереницы первых акварелей и гуашей.

Я не однажды рассматривал эти длинные вереницы первых акварелей и гуашей. Поражало в них обилие варьируемых на разные лады, повторяющихся замкнутых форм, внутри которых шевелились, сидели скорчившись, жили угнетённой, скованной жизнью помещённые в них фигуры, часто две, реже несколько. Будто в пещерах, могильных склепах, катакомбах, а может быть в фантастических материнских утробах, рождалась, теплилась, непонятная жизнь, с непонятными задачами, возможно, готовясь к рождению в большом мире, но придавленная внешними силами не могла вытечь наружу, копила силы, ждала своего часа.

Несмотря на символику этих изображений, автор не спешит объяснять свои наития, утверждая, что чаще всего они рождались «сами собой», и даже вопреки её желанию

Монументальная живопись. Роспись стен

15-05-2015
покупателя Quarta Gallery
Роспись стен эпохи палеолита

Монументальная живопись — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Основная техника монументальной живописи — фреска, которая вместе с мозаикой и витражом чаще называется монументально-прикладным искусством.